Что такое бизнес-тренинг?

Тренинг – это особая форма обучения, которая отличается тем, что его участники учатся на своем непосредственном опыте. Здесь, на тренинге, можно выяснить до деталей и смоделировать, из каких шагов состоит тот или иной ваш навык – принятие решения, установление контакта с коллегами, подчиненными и партнерами, мотивирование, разрешение конфликта, продвижение сделки и т.д. В таком «разобранном» виде лучше видно, какой из шагов в реальности обеспечивает успех, а какой – уводит в сторону от цели.

На тренинге можно обучиться способам регуляции работоспособности и использовать собственные ресурсы, чтобы снимать напряжение, не прибегая к "крайним мерам».
Тренинговая среда – это среда успеха: здесь не нужно учиться "для галочки", а потому все материалы усваиваются без напряжения и надолго. Здесь вы интересны другим, потому что другой, и вас воспринимают именно таким, какой вы есть. Время, проведенное здесь, – сжатое и концентрированное. Многие участники субъективно воспринимают, что с начала занятий прошло не 1-2 дня (как обычно длится тренинг), а раза в три больше – столько значимых внутренних событий происходит за этот промежуток. И расстаются люди с отчетливым ощущением находок и желанием продолжить занятия.

Зачем нужен бизнес-тренинг?

8 АРГУМЕНТОВ «ЗА»:

1. Тренинг даёт возможность сотруднику осознать и грамотно использовать все его сильные стороны, достигая желаемых результатов в профессиональной сфере

2. Участники тренинга получают не только теорию, как после прочтения книги, но и знания, отрабатываемые на практике в процессе занятия.

3. Обучение персонала формирует стойкую команду единомышленников и избавляет от необходимости постоянного поиска новых работников.

4. Информация усваивается лучше, благодаря групповым обсуждениям.

5. Сотрудники чувствуют поддержку своего руководства, которое о них заботится, посылая их на такие тренинги.

6. В процессе обучения участники получают эффективные и действенные схемы групповой работы. Обучение мотивирует участников на успех и служит сплочению команды.

7. Уникальный личный опыт, полученный в процессе обучения, становится ценностью как отдельного участника тренинга, так и компании в целом.

8. Обучение - это смена образа жизни. Это работает как активный отдых.

Как руководители могут поддерживать и закреплять умения и знания, приобретенные сотрудниками на тренинге?

1) Хвалить своих сотрудников за успешные действия. Например, за уверенное и интересное выступление, использование неожиданных и убедительных аргументов в переговорах с клиентом, конструктивное поведение в напряженной ситуации, вдохновляющую постановку задачи. Похвала закрепляет эффективные действия и стимулирует к поиску новых успешных решений.

2) Просить сотрудников формулировать свои приоритеты непосредственно перед решением какой-либо задачи. Например, перед началом презентации, перед встречей с клиентом или перед непростым разговором с коллегой. Необходимость определиться с приоритетами помогает человеку сконцентрироваться, актуализировать имеющиеся знания и умения, подойти к решению задачи сознательно. Если делать это более или менее регулярно, то определение приоритетов и «настройка» на ситуацию становятся рабочей привычкой.

3) Периодически предлагать сотрудникам новую интересную информацию, «освежающую» полученные на тренинге знания. Это можно делать, вывешивая на доске объявлений или рассылая по электронной почте небольшие выдержки из книг и статей, или регулярно пополняя корпоративную библиотеку. Чем дольше и разнообразнее «звучат» начатые на тренинге темы, тем глубже осваивают их сотрудники и тем естественнее используют в ежедневном рабочем процессе.

4) Два-три раза в год давать сотрудникам возможность выбрать те поведенческие умения, ситуации и темы, с которыми хотелось бы поработать в тренинге. И проводить однодневные тренинги, посвященные наиболее актуальным темам и ситуациям. Когда человек участвует в тренинге повторно, он использует его как хорошо знакомый инструмент работы с собственными умениями. Это обстоятельство, а также непосредственное участие в выборе темы тренинга, существенно повышают результативность обучения.
Главное, чтобы измерение и закрепление результатов тренинга не превратилось в навязчивый контроль, способный свести на нет все усилия, затраченные на проведение обучения, и на корню пресечь всякий интерес сотрудников к профессиональному росту.


на главную

задать вопрос

Сайт создан в системе uCoz